?

Log in

Назад | Вперед

На самом деле

12 апреля 2013 года на Думской.Нет появилась статья с характерным для современной креативной прессы названием Подозреваемый в убийстве правозащитника скончался в одесском СИЗО. «Помогли»? (фото, видео). Статья и «видеообзор» являются в некотором роде эталоном истеричности, безграмотности и ангажированности, в связи с чем заслуживают подробного рассмотрения.

«Все повреждения, описанные сотрудниками санчасти, присутствуют. Есть и травма головы, и кровоподтеки на ногах и животе, спина вся синяя, ребра торчат — возможно, сломаны», – пишет «Думская». – «Видео осмотра тела можно посмотреть здесь». Что ж, имеет смысл посмотреть и прокомментировать это «видео».

Прежде всего, о повреждениях, которые видны на теле. Это – ссадины. Кто когда-то был ребёнком, тот хорошо знает, что ссадины – это не смертельно.




Итак, 0:50 – 0:15. Журналисты глубокомысленно осматривают ссадины на голенях и коленях. Выше не смотрят, там, согласно многозначительному замечанию кого-то из щелкоперов, «неизвестно, что» (1:16) и «Всё-всё-всё, не надо, пожалуйста, дальше» (1:30). Фоном этого действа служат причитания журналисток «Боже мой» и «Боже, бедненький», что, видимо, должно создать нужную атмосферу и подготовить зрителя к последующим откровениям. Они не заставляют себя ждать.

«Зашито что-то на голове, да?» спрашивает «журналистка» (2:00). Ей не пришло в голову, что при подготовке материала в печать следует хотя бы поверхностно ознакомиться с сутью вопроса; в данном случае, готовя статью о трупе и вскрытиях, посмотреть учебник для студентов по секционному курсу или по судебной медицине, или хотя бы проконсультироваться со сведущим человеком. Поэтому рассуждения мамы покойного о правилах вскрытия головы трупа – «Они должны вот от уха – и отак понизу, а видите они где, это вже неправильно» (2:05) – для неё выглядят вполне уместными, и журналистка отвечает «Наверное, ТАМ были сильные…» (2:10). Что было сильное ТАМ, милосердно зашумлено. Между тем, голова вскрыта и зашита в точном соответствии с правилами: «разрез кожи волосистой части головы от левого сосцевидного отростка к правому».

На лице покойного ссадин и синяков нет. Но мать покойного указывает на ямочку на подбородке покойного и комментирует: «От, смотрите, от это тоже, у него ж не було оцих вмятин на бороде, щас воно всё видно». Для матери, убитой горем, нести такую чушь – простительно и понятно. Но передавать, смакуя, эту чушь широкой аудитории – это, конечно, мерзко.

«Тут видно, шо во рту кровь тоже была» (2:18) – очередной перл. При вскрытии трупа извлекаются все органы шеи, для чего пересекаются мягкие ткани вокруг гортани и глотки. Если после этого лазить трупу в рот, там можно найти кровь. Всегда.

«Смотрите, ногти синие» (2:22) – говорит мать покойного. – «Смотрите, шо творят» (2:25). В ходе наступления смерти при ослаблении кровообращения происходит застой крови в концевых отделах тела. Комментарии излишни.

Далее следует замечательный диалог мужских голосов: «Ребра, да?» – «Ребра, да» – «Поломаны». Рентгены живые, прости господи. И, позже: «И рэбра, може, поломани?» (3:45) – спрашивает мать покойного. «Да, похоже на то, потому что торчат сильно» – это журналистка. Мысль о том, что ребра при вскрытии пересекаются, и сквозь мягкие ткани могут прощупываться отпиленные концы, то ли слишком сложна для этой девочки, то ли помешает завести зрителя.

И вот, наконец, триумф журналистского расследования. Осматривается спина покойника. Я уже хорошо знаю, что за этим последует. Оно так происходит всегда. Они найдут трупные пятна.

«Вув… Смотри, сзади всё красное» (3:09). Прямо по Хмилевской, да, которая Иоанна. Всё красное. Кровь, знаете ли, имеет вес. И имеет привычку стекать пониже. Поэтому, если покойник лежит на спине, у него сзади всё красное. Или багровое. Или синее. По-всякому бывает. Но зачем это знать журналистке? Она, взирая на бледный след от поясного ремня посреди трупного пятна многозначительно резюмирует: «Почки…» (4:00).

В связи со всем вышесказанным финальная фраза матери покойного: «Ну, этого, я думаю, достаточно…» обретает неожиданный смысл. Этого всего более чем достаточно, чтобы в очередной раз убедиться: о нынешних журналистах невозможно думать слишком плохо.


Продолжение истории: «О журналистах снова (продолжение)», «О допустимости обобщений», «О камерах, которые смотрят в мир», «О причинах, следствиях и перспективах», «О реакции на ложь», «Об одесских анекдотах»,


Анонимные комментарии, похожие друг на друга как две капли воды и не несущие в себе ничего, кроме «обурення знущанням», отправляются в корзину сразу. Туда же отправляются и разъяснения мне, кто я такой и какова моя родословная – понятно, что отсутствие аргументов по существу заставляет троллей-психопатов апеллировать к личности собеседника, но этот приёмчик числился устарелым ещё во времена императора Траяна :–)

Comments

( 35 ворчаний — Поворчать )
(Анонимно)
13 апр, 2013 15:48 (UTC)
За сколько заказ отрабатываешь?
etherealstation
14 апр, 2013 16:48 (UTC)
О. Виден вопрос, характерный для анонима; последний, как известно, неясно - лучше или хуже другого известного персонажа.
В моём городе меня знает очень немало людей. Но никто из них не вспомнит хотя бы одного случая, в котором я бы вписался в какое-нибудь мерзкое дело - какие бы ни сулили золотые горы.
(Анонимно)
25 апр, 2013 02:13 (UTC)
Ну да,ну да!
А руки Ющенко "ничього не крали", а у Януковича одни покращення, а Луценко - также заявляет о своей невиновности, да и Берия много сил и знаний отдал борьбе с преступностью...
Ничего нового нет-всё, что касается лиц,имеющих отношение к власти - беспрекословно "свято и верно".
Ну, а если бы всех вас прорабатывать по вашим схемам, вы бы не все на третий день сознались. Многие, уверен, на первый.
Поэтому вы и служите,как верные псы, интересам вашей системы, оправдывая систему, коллег и себя.
etherealstation
25 апр, 2013 05:40 (UTC)
Здравствуй, очередной истеричный аноним ) Экие вы все одинаковые )
Да, служу. Но не "системе", а обществу, в котором живу, государству, которое этим обществом построено. Так же, как мои предки служили когда-то Российской империи. И мне, безусловно, неприятно, когда толпа неграмотных домохозяек и офисных хомячков с промытыми мозгами под предводительством "правозащитников" и "журналистов" линчует тех немногих, кто ещё пытается служить, за только лишь причастность к "служивому люду".
vladicusmagnus
10 май, 2014 06:29 (UTC)
Вау, экак лихо Вы его :))))
Flam Flam
16 апр, 2013 14:06 (UTC)
Борис, верно ли я понял, что у мертвого товарища не было значительных повреждений, опасных для жизни, зато было самое настоящее инфекционное поражение оболочек мозга.
И именно это а не банальная "сердечная недостаточность" и стало фактором несосветимым с жизнью?
etherealstation
16 апр, 2013 14:17 (UTC)
Идеально точная формулировка.
Собственно, инфекционное поражение оболочек мозга в данном случае является одним из осложнений того заболевания, которым страдал покойный. Оглашать это заболевание публично мне не позволяет соответствующая статья уголовного кодекса, однако образ жизни покойного и его тюремное прошлое позволяют разумному человеку понимать, в чём дело.
Flam Flam
16 апр, 2013 14:31 (UTC)
Журналистам следовало писать про то как милиция задерживает человека с деменцией и припадками. Лишает его возможности продолжать лечение его смертельно опасной болезни и под "психологическим" давлением он признается им во всяком разном.
С другой стороны платят этой братии не за достоверность и реалистичность а за шок и следование тренду, а сейчас это смерть от "передозировки шампанским". Удивительно как они обошли стороной эту часть тела.

Edited at 2013-04-16 14:33 (UTC)
etherealstation
16 апр, 2013 15:01 (UTC)
Да, пожалуй, Вы правы; я как-то, увлёкшись, выпустил эту сторону вопроса из поля зрения, а она весьма значима. Конечно же, в данном случае необходимо было своевременно поднимать вопрос о возможности содержания под стражей по медицинским показаниям. Это, однозначно, задача адвоката. Второй интересный вопрос - загадочная фигура из "санчасти", которая придумала "вмятину в голове", но не распознала симптоматики гнойного менингита. Третий вопрос - теперь очевидна необходимость назначения судебно-психиатрической экспертизы и постановка перед нею вопроса о вменяемости обвиняемого на момент совершения с ним следственных мероприятий; тут я, честно говоря, не специалист, судить не возьмусь, но скорее всего, полученные таким образом показания скорее всего потеряют силу.
(Анонимно)
17 янв, 2015 07:00 (UTC)
вич-инфекция? и энцефалиты как следствие пониженного клеточного иммунитета? а какой образ жизни у покойного был,простите за вопрос,и какое отношение к образу жизни имеет серопозитивность по ВИЧ?прямой связи ,насколько мне известно,быть не может,мы же не в 1990-м живем? не пребывает ли КМН в плену штампов, и как с такими умозаключениями быть беременным мамочкам из благопристойных семей,которым Котлик выдает на руки справку с положительным анализом на антитела?
(Анонимно)
13 апр, 2013 20:30 (UTC)
шок!
Уважаемый Борис! Я та самая журналистка, о которой вы так нелестно отозвались. Прежде, чем оскорблять людей, хотелось бы, чтобы вы тоже несколько глубже копали, раз уж речь зашла о профессионализме. Если бы у меня было время захватить с собой судмедэксперта или любого медика на осмотр тела, я бы обязательно это сделала. Давайте оставим врачам врачебное, а журналистам - журналистское. Моя работа заключается в оперативном и достоверном донесении информации. Я слишком исказила действительность своими "охами"? Сомневаюсь. Как и чем я рискую, рассказывать вам не буду. можете или имя погуглить, или у коллег поинтересоваться. у меня есть репутация и не одно расследования за плечами. Что касается ваших профессиональных замечаний, делать выводы будут эксперты, мои комментарии при осмотре не претендовали на экспертный уровень ни сколько. Жаль, что вы не взялись анализировать повреждения без учета словесных комментариев во время съемки. Вы, пожалуй, единственный человек, который придал им столько значения. Человек, который привез меня на место, (мужчина) плакал, потом не спал ночью. Переворачивать труп – не самое приятное дело. Я держалась максимально спокойно, насколько могла. Считаю, что моя ошибка в том, что я выложила видео со звуком. Поразительно также, как вы с точностью определили, где говорю именно я, а где мать и дядя погибшего. :) Не всегда верно определили, и как вы беретесь судить людей, убитых горем, которые опять же НЕ претендуют на звания экспертов, тоже поразительно. Относительно комментария на Думской, я даже не знаю , сколько там просмотров и не могу модерировать комментарии. Я сотрудничаю со многими изданиями, как внештатник и не участвую в админпроцессах. Теперь о травмах. Как вы объясните сломанный кадык? Трещину в челюсти? Выбитые зубы? Могу предоставить вам фотографии в понедельник. Эти повреждения могли возникнуть в процессе вскрытия? Мы их обнаружили сегодня перед похоронами. У меня нет медиков в семье и я не читала ни одного учебника перед поездкой, которая, повторюсь, была быстрой и незапланированной. Я не знала, что мне предстоит увидеть. Однако, мой муж занимается боевыми искусствами не один год и говорит, что такая корка на ногах у человека может продержаться не более 3 недель. Также он утверждает, что бьют по голенями специально, поскольку это очень больно и именно такие повреждения говорят о том, что человека ДОЛГО и НЕДАВНО избивали по ногам. Он не падал, не ударялся, а именно был избит. Забыли ребра, "почки", спину, подбородок. Сотрудник санчасти, который обнаружил погибшего в СИЗО 9 апреля, позвонил мне со словами "у него вмятина в голове". Заметьте, сотрудник санчасти - врач. Теперь о главном. Во вложении справка , согласно которой, по версии прокуратуры на теле НЕТ следов насилия. Просто нет. Вы тоже считаете, что их нет? Так может вы не о том говорите? Прокуратура хорошая, я плохая? :) Я не буду говорить вам, как часто слышу крики о помощи из СИЗО, особенно из СИЗО и райотделов. Может вам стоит познакомиться ближе с моей работой и с тем, что я делаю и какой это приносит результат, прежде чем оскорблять. Или это ненависть к журналистам в целом и может я теряю время?

Выводы прокуратуры: http://s017.radikal.ru/i420/1304/d5/404df52c9759.jpg
etherealstation
14 апр, 2013 21:35 (UTC)
Re: шок!
В связи со значительным объёмом ответа вынужден был оформить его
отдельным постом.

(Анонимно)
17 май, 2013 18:07 (UTC)
Re: шок!
"набери мое имя в гугле, прочитай километры лажи..." даешь журналистскую этику в действии!
abaslafecris
20 май, 2014 14:41 (UTC)
Почему на радикал.ру?
А почему выводы прокуратуры - на порнушном radikal.ru, который я открывать опасаюсь, ибо мой антивирусник на этот сайт ругается?

Нельзя было на нормальном сайте поместить?
etherealstation
20 май, 2014 15:11 (UTC)
Re: Почему на радикал.ру?
Прошу прощения. Всё-таки уже год прошёл, как бы.
Навряд ли уважаемая Вера Запорожец, она же Соня Кауфман, до сих пор мониторит комменты в моём жж и будет пояснять свои предпочтения в выборе файл-хостинга )
(Анонимно)
14 апр, 2013 07:35 (UTC)
"Прежде всего, о повреждениях, которые видны на теле. Это – ссадины. Кто когда-то был ребёнком, тот хорошо знает, что ссадины – это не смертельно."
Я так понимаю,что покойный как раз в возрастной категории ребенка был...
Ведь у каждого ребенка в возрасти 28 лет все ноги в ссадинах...
etherealstation
14 апр, 2013 21:41 (UTC)
Аноним, да. И, как всегда, по делу.
dominges
14 апр, 2013 14:55 (UTC)
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник.

Временами у меня создается впечатления, что журналист - это человек, одинаково не разбирающийся вообще ни в чем. Своего рода абсолют профанизма, взросший на питательной почве ложного чувства собственной компетентности.
crispoid
14 апр, 2013 17:20 (UTC)
Да хуже. Вопрос про резинку трусов меня там наповал убил: знания школьного курса биологии человека (9 класс) для этого более, чем достаточно. Но вот недостаточно, как выяснилось.

Edited at 2013-04-14 17:20 (UTC)
etherealstation
14 апр, 2013 21:42 (UTC)
Это специфика целевой аудитории, полагаю.
etherealstation
14 апр, 2013 21:44 (UTC)
Поглядим. У меня всё же есть такая надежда, что это порядочный человек, который искренне заблуждается. Оптимист, да...
pani_sianna
15 апр, 2013 13:47 (UTC)
У меня в недрах ЖЖ уже валяется пост с разбором одного журналистского высера, с массой манипулятивных слезовыжимательных словесных конструкций, подтасовок и передергиваний. Не важно, что текст алогичен, нелеп и истеричен, важно, что оно работает – привлекает внимание к проблеме. Можно даже сказать, что это такой п-р-о-ф-е-с-с-и-о-н-а-л-и-з-м, когда материал вызывает бурление говн, хотя бы в местечковых интернетах. Взвешенная, правильная, грамотная точка зрения нужна только адекватным людям, таким как ты. А целевая аудитория СМИ – хомячки, некритично мыслящее стадо, готовое расколбасить клавиатуры, рефлекторно реагируя на ключевые слова вроде "слеза старушки", "менты-убийцы", "чиновники-воры" и т.д.? ИМХО, сегодня профессионализм работника СМИ определяется умением сделать качественный (вызвавший много откликов) вброс, а не знаниями в различных областях человеческой жизни.
В общем, все, написанное выше, означает, что я думала всю дорогу и пришла к выводу, что бессмысленно бороться с непрофессионализмом барышни. Она, скорее всего, профессионалка, полностью соответствующая требованиям, выдвигаемым к профессии. А бороться с этими требованиями (которые по сути – закон рынка – закон психики – яркое, шумное, вызывающее эмоции привлекает и запоминается сильнее всего) бессмысленно. Во всяком случае, пока большинство разумных на этой планете – сапиенсы. Возможно, с другим человечеством выйдет лучше.
(Анонимно)
15 апр, 2013 19:06 (UTC)
Убитый - мой одноклассник. Я была на похоронах. И не только я, все видели - сломаны обе ноги, ногтевые пластины почерневшие и потресканые (раздавленные пальцы), очевидны следы побоев. Это то, что видела своими глазами. Извините, но от минингита обе ноги не ломаются - это всем понятно. Как известно, в правоохранительных знают как бить "правиль", чтобы следов минимум, а печень, почки и т.д. отбиты. Хотя, разумному достаточно... Я к тому, чтобы не переубедить Вас или даказать, что Вы тут врете и клевещете, это очевидно тем, кто в курсе, кто видел тело и владеет, в отличие от Вас ситуацией. Я о вашей совести. Бог все видит. Подумайте о своих детях. Это грех, то что Вы тут пишете и за сколько Вы продались. Но, поверьте, воздастся.
etherealstation
15 апр, 2013 19:55 (UTC)
Мне жаль Вас, поверьте. Искренне жаль. Это уже не исправить. Таким, как Вы, было очевидно, что Земля плоская, а Бруно продался дьяволу - нужно сжечь, да. Таким, как Вы, было совершенно очевидно, что цыгане и евреи - это не люди, и кто их спасает, поступают против совести и здравого смысла, потому что ведь так сказал журналист Геббельс, да...

Edited at 2013-04-15 20:02 (UTC)
zveriozha
15 апр, 2013 19:38 (UTC)
Именно. Если ее статьи увеличивают траффик ресурса, повышая таким образом стоимость рекламных площадок, то, как ни прискорбно сообщить, она профессионал. В этом конкретном узком понимании профессии. ;)
pani_sianna
15 апр, 2013 20:20 (UTC)
И мы тоже внесли в рост траффика свою лепту)))
zveriozha
16 апр, 2013 04:21 (UTC)
Дык, это-то не жалко..
livejournal
15 апр, 2013 18:59 (UTC)
О журналистах
Пользователь sor_ca сослался на вашу запись в записи «О журналистах » в контексте: [...] заслуживают подробного рассмотрения. Оригинал взят у в О журналистах снова (фото, видео, шок, да) [...]
zveriozha
15 апр, 2013 19:36 (UTC)
Вообще, я в последнее время читаю сайт, где появилась эта новость.. Дык, уровень статей там практически весь такой.

Развести читателей на эмоции, увеличить трафик, создать срач в комментах. Увы, это реалии украинской журналистики.
etherealstation
15 апр, 2013 20:09 (UTC)
Да уж... К сожалению, судя по реакции этой "тефочки", все мои надежды на пробуждение разума или совести тщетны. Истерический пафос и уверенность в собственной непогрешимости - гремучая смесь. И - да, именно такое сейчас, видимо, там востребовано и в соответствии с законами физики всплывает на поверхность.
livejournal
21 апр, 2013 00:44 (UTC)
О профессионализме журналистов и "правозащитников" с б
Пользователь varjag_2007 сослался на вашу запись в записи «О профессионализме журналистов и "правозащитников" с бойкими языками» в контексте: [...] материал журналистки на Думской.Нет. Оригинал взят у в О журналистах снова (фото, видео, шок, да) [...]
livejournal
25 апр, 2013 17:18 (UTC)
Как слово прессы отзовётся
Пользователь awas1952 сослался на вашу запись в записи «Как слово прессы отзовётся» в контексте: [...] ена подробного разбора и исследования последствий: «О журналистах снова (фото, видео, шок, да) [...]
(Анонимно)
18 июн, 2013 10:49 (UTC)
Спасибо Вам за столь подробное и на редкость выдержанное освещение истории.
Сорри за анонимность - просто нет жж.
kilneko1
10 май, 2014 12:46 (UTC)
Огромное спасибо Вам за объективное профессиональное мнение! Здравый смысл сейчас у народа теряется просто на глазах...
zepp7_7_7
2 май, 2015 10:24 (UTC)
"деградация. отрочество..."
не остановили таких девочек , теперь они эволюционировали. правда , больше в количественном отношении , чем в качественном .
( 35 ворчаний — Поворчать )